Accueil 9 Infos 9 International 9 La première visite en Russie de Viktor Ianoukovitch entré en fonctions le 25 février 2010

La première visite en Russie de Viktor Ianoukovitch entré en fonctions le 25 février 2010

Moscou espère de son côté obtenir du président ukrainien qu’il s’engage à renoncer à faire adhérer son pays à l’Otan et qu’il accepte de prolonger au-delà de 2017 le bail de la flotte russe, actuellement basée dans le port ukrainien de Sébastopol.

Les présidents russe Dmitri Medvedev et ukrainien Viktor Ianoukovitch ont salué la « renaissance » des relations diplomatiques entre leurs pays, promettant qu’elle permettrait de régler rapidement des dossiers épineux comme le gaz ou la flotte russe en mer Noire.

M. Ianoukovitch, qui effectuait sa toute première visite en Russie dans ses nouveaux habits de chef de l’Etat ukrainien, a été chaleureusement accueilli au Kremlin par M. Medvedev, adversaire déclaré de son prédécesseur, le pro-occidental Viktor Iouchtchenko.

« Nos relations ces dernières années non seulement ne se sont pas développées, mais elles se sont dégradées. Il ne s’agit pas de les améliorer, mais de les ressusciter, de les réanimer », a lancé M. Medvedev lors d’une conférence de presse commune à l’issue de leurs entretiens.

« Après cette période de cinq ans, nous pouvons à présent ouvrir une nouvelle page dans nos relations », a renchéri M. Ianoukovitch, considéré comme proche de la Russie.

La présidence de son prédécesseur avait été marquée par des crises à répétition entre les deux voisins sur le gaz, l’expansion de l’Otan en Europe de l’est, la politique ukrainienne lors de la guerre russo-géorgienne d’août 2008, mais aussi par des querelles latentes sur la religion, l’interprétation de leur histoire commune sous l’URSS, etc.

Nombre de ces conflits sont toujours sur la table aujourd’hui, à commencer par la question gazière, M. Ianoukovitch s’étant engagé lors de sa campagne électorale à renégocier les accords gaziers avec la Russie, en raison de tarifs « injustes ».

Selon la presse, Kiev viserait ainsi une baisse d’un tiers du prix du gaz, en échange d’un accès facilité pour Moscou à son réseau énergétique, mais aussi un prêt de 2 à 5 milliards de dollars pour soulager ses finances publiques malmenées par la crise économique et la levée de diverses restrictions commerciales.

Moscou espère de son côté obtenir du président ukrainien qu’il s’engage à renoncer à faire adhérer son pays à l’Otan et qu’il accepte de prolonger au-delà de 2017 le bail de la flotte russe, actuellement basée dans le port ukrainien de Sébastopol.

Mais les deux présidents sont restés évasifs sur la plupart de ces sujets, renvoyant à la création prochaine d’une « commission mixte », qui verra le jour avant une visite de M. Medvedev à Kiev au premier semestre 2010.

Les experts avaient prévenu avant la rencontre qu’il serait difficile de trancher d’emblée sur la plupart des questions, étant donné que M. Ianoukovitch, entré en fonctions le 25 février, ne dispose encore ni de gouvernement ni de majorité parlementaire.

Pour la flotte, M. Ianoukovitch a ainsi déclaré tabler « très rapidement sur une réponse qui convienne à l’Ukraine et à la Russie ». Sur l’Otan, il a répété que l’Ukraine était désormais un pays « non aligné » qui agirait en fonction de ses propres intérêts.

Le président ukrainien a, par ailleurs, réaffirmé que le calendrier de ses voyages officiels était un pur fruit du hasard et non un signe d’allégeance envers qui que ce soit: « Je suis allé à Bruxelles (lundi, ndlr) parce que Bruxelles m’a invité le 1er (mars), et j’étais invité en Russie le 5 », a-t-il dit.

Le Premier ministre russe, Vladimir Poutine, a de son côté invité vendredi l’Ukraine à entrer dans l’union douanière en cours de formation entre la Russie, le Bélarus et le Kazakhstan. M. Ianoukovitch n’a pas répondu immédiatement à cette proposition.

Selon certains responsables ukrainiens, une telle décision pourrait nuire aux négociations en cours pour la création d’une zone de libre-échange avec l’Union européenne.


Российско-украинские переговоры на высшем уровне /
5 марта 2010 года, 16:00 Москва, Кремль

Президент России поздравил Виктора Януковича с его избранием на пост Президента Украины.

Дмитрий Медведев выразил уверенность, что после пятилетней «чёрной полосы» отношения между двумя странами приобретут качественно иную динамику, будут основаны на добрых чувствах и прагматизме.

В ходе переговоров главы государств обсудили перспективы развития отношений в торгово-экономической, инвестиционной и промышленной сферах.

Серьёзное внимание было уделено вопросам энергетики, в частности, взаимодействию в модернизации газотранспортной системы Украины, которое позволит обеспечить бесперебойную поставку российского газа европейским потребителям. Дмитрий Медведев и Виктор Янукович поручили правительствам двух стран приступить к детальному обсуждению всего комплекса энергетических вопросов.

По итогам российско-украинских переговоров главы государств приняли Совместное заявление.

Для активизации межведомственных связей в различных областях сотрудничества Президенты России и Украины договорились провести заседание российско-украинской межгосударственной комиссии в первой половине 2010 года.

По окончании переговоров Дмитрий Медведев и Виктор Янукович сделали заявления для прессы и ответили на вопросы журналистов.


– Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемый Виктор Фёдорович !

Сердечно приветствую Вас в Кремле. Ещё раз поздравляю с избранием на должность Президента Украины, вступлением в должность и желаю Вам больших успехов, потому что от Ваших успехов зависит продвижение одного из самых близких наших государств.

«Я очень рассчитываю, что с приходом нового Президента Украины отношения между нашими странами приобретут качественно иную динамику».
Я очень рассчитываю, что с приходом нового Президента Украины отношения между нашими странами приобретут качественно иную динамику и станут существенно более близкими, будут основаны на добрых чувствах и прагматизме, будут выстраиваться исходя из желания огромного количества людей, которые живут в наших странах, дружить, быть вместе, развивать экономику, решать крупные региональные задачи и, в конечном счёте, создавать основу для нормальной человеческой жизни огромного числа людей – огромного числа граждан России и Украины.

Поэтому я в этом контексте желаю Вам больших успехов. Надеюсь, что та «чёрная полоса», которая была в отношениях между Украиной и Российской Федерацией, с Вашим приходом и Вашей работой в должности Президента будет прервана, и мы выйдем на совершенно новые условия сотрудничества.

Ещё раз сердечно приветствую Вас в Кремле. Мы с Вами ещё побеседуем, потом ответим на вопросы журналистов, но эта маленькая прелюдия к началу разговора, я не мог этого не сказать, впервые принимая Вас в качестве Президента Украины в Кремле.

– В.ЯНУКОВИЧ: Спасибо.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Прежде всего я благодарен Вам за то, что Вы одним из первых поздравили меня с победой на выборах. Выборы были очень непростыми, но они были демократическими. Я надеюсь, что с этими выборами в украинской политике, как во внешней, так и во внутренней, многое изменится. Своей задачей я вижу, чтобы отношения между Украиной и Россией сделали крутой поворот, правильный, чтобы мы совместно выполнили ту задачу, о которой мечтают народы и Украины, и России. Я ещё не успел отойти от выборов…

– Д.МЕДВЕДЕВ: Понятное дело.

– В.ЯНУКОВИЧ: Помню много слов избирателей – с одной стороны, я бы сказал, тревожных, а с другой стороны – с огромной надеждой на то, что новая власть в Украине изменит отношения с Россией и что они никогда не должны быть такими, какими они были последние пять лет. Я очень хорошо понимаю избирателей, потому что я, как простой гражданин Украины, а не только политик, всё время смотрел, и мне было неприятно это видеть. Мы никогда даже не предполагали, что такое может быть в наших отношениях. Я, конечно, знаю о том, что тот потенциал, который есть у России и Украины, мы должны использовать: те кооперационные связи, которые были традиционными между нашими экономиками в промышленности, между нашими промышленными комплексами. Украина всегда была житницей, и, имея такой потенциал в аграрном секторе экономики, мы, конечно, надеемся, что будем использовать те сильные стороны, которые есть в экономиках Украины и России, особенно в этот сложный период финансово-экономического кризиса.

Думаю, мы используем опыт России, потому что всё-таки в России период стабильности, который был, во многом помог преодолеть первый удар, и, если говорить о том этапе, который в России сейчас, то, скорее всего, уже наступил посткризисный период. Россия немножко продвинулась вперёд. И моя задача – в хорошем смысле слова догнать Россию, подтянуть уровень жизни, пенсионного обеспечения, социальных условий до российского уровня, потому что мы живём рядом, люди между собой общаются и знают условия жизни соседей. У многих здесь живут родственники, друзья – всё это переплетено огромными историческими корнями, поэтому я верю, что наши возможности позволят нам создать тот эффект синергии, который даст возможность нам поднять на новое качество наши экономики, которые имеют очень много характерных особенностей.

Ваша инициатива по модернизации страны очень интересна, и я думаю, что у нас есть чем поделиться друг с другом. Надеюсь, что у нас впереди будет хороший и интересный путь.


Пресс-конференция по итогам российско-украинских переговоров
5 марта 2010 года, 16:00 Москва, Кремль

– Д.МЕДВЕДЕВ: Мы два слова скажем в начале общения со средствами массовой информации, для прессы о том, что мы делали сегодня. Но прежде чем я это сделаю, я ещё раз хотел бы уже в присутствии большого количества представителей средств массовой информации из России и Украины поздравить Виктора Фёдоровича Януковича с официальным вступлением в должность Президента Украины.

Итоги президентских выборов, понятно, для нас были, мягко говоря, совсем не безразличны. Это, безусловно, позитивный сигнал для развития наших отношений. Миллионы людей, которые приняли участие в голосовании, и об этом сегодня очень точно сказал Виктор Фёдорович, голосовали за развитие отношений между Россией и Украиной.

Виктор Фёдорович – я сейчас приоткрою маленькую тайну – во время наших двусторонних переговоров сказал очень хорошую фразу о том, что миллионы людей в России и Украине исходят из того, что президенты не будут мешать развитию российско-украинских отношений. Лучше не скажешь. Но это, надеюсь, относится к предыдущему этапу развития наших связей.

Сегодняшние переговоры подтвердили, какой потенциал у нас есть. На самом деле, что называется, начать и кончить, потому что, к сожалению, за последние годы отношения между нашими странами не просто находились в стагнации – они деградировали. И сейчас речь идёт не об улучшении этих отношений, а об их возрождении, реанимации при помощи сильнодействующих средств.

«В целях возрождения полноформатных отношений между Россией и Украиной необходимо активизировать все связи, прежде всего связи на уровне министерств и ведомств, по линии правительств. Естественно, связи по линии парламентов, по линии общественных организаций, по всем направлениям».
Поэтому мы с Президентом Украины пришли к единому мнению: в целях развития этого диалога, возрождения полноформатных отношений между Россией и Украиной необходимо активизировать все связи, прежде всего связи на уровне министерств и ведомств, по линии правительств. Естественно, связи по линии парламентов, по линии общественных организаций, по всем направлениям.

Именно поэтому мы договорились, и об этом сказано в совместном заявлении, что в самом скором времени будет проведено заседание российско-украинской межгосударственной комиссии как ключевого элемента нашего сотрудничества. Это должно состояться в первой половине текущего года в Киеве. Виктор Фёдорович пригласил приехать в Киев. Я надеюсь, что это будет очень продуктивный визит.

Поэтому мы будем делать всё для того, чтобы вернуть российско-украинские отношения в русло активного и взаимовыгодного сотрудничества, а это сотрудничество должно развиваться по всем направлениям. У нас есть темы, по которым мы и сейчас, конечно, работаем много. Одна из них – это сотрудничество в газовой сфере.

У нас есть действующие соглашения и контракты, но мы договорились о том, что мы дадим поручения правительствам и министрам вступить в полноформатные отношения и обсудить сотрудничество на энергетическом треке – как на газовом направлении, потому что это всё равно очень важное направление нашего сотрудничества, так и по другим энергетическим вопросам.

Мы уверены, что реализация крупных проектов в этой сфере, в том числе в сфере энергетики и вообще в сфере инфраструктуры, способна принести пользу для наших народов и привлечь долгосрочные инвестиции, что немаловажно особенно в нынешний период – в период экономического кризиса.

Мы говорили о других крупных темах. Например, самолётостроение. Тема кооперации авиационных предприятий двух стран сохраняет свою актуальность. У нас есть и совместные проекты, такие, как «Ан-70». Но дело даже не только в этом. Наши предприятия пока ещё сохраняют технологические связи, и нужно сделать всё, чтобы эти технологические связи не были разрушены в результате политической близорукости руководства и в результате конкуренции со стороны третьих стран.

Есть тема космоса, об этом тоже сказано в совместном заявлении. Есть наши возможности. Я думаю, что вполне можно было бы подумать об использовании единого навигационно-временного пространства наших стран на базе российской системы ГЛОНАСС. Мы обсуждали и другие вопросы экономического сотрудничества. Не буду сейчас предвосхищать все эти вопросы. Думаю, что в ходе пресс-конференции об этом можно будет ещё сказать.

Конечно, мы говорили и о региональном сотрудничестве, и о политическом взаимодействии, говорили и о чувствительных вопросах нашего сотрудничества, в частности по вопросам пребывания Черноморского флота России в Севастополе. В любом случае мы договорились, и это отражено в совместном заявлении, что все консультации на основе действующих соглашений, заключённых в 1997 году, будут продолжены.

«Самый сейчас важный, исключительно духовный проект – это совместная Победа, 65-летие Великой Победы. Наши ветераны поддерживают активные связи с украинскими фронтовиками, наш долг – сделать всё, чтобы помочь им как братьям по оружию вместе достойно встретить этот праздник».
Мы уделим, конечно, внимание гуманитарному сотрудничеству исходя из братского характера отношений между нашими странами, духовных корней и тех уз, которые связывают миллионы семей. Конечно, в этом плане, может быть, самый сейчас важный, исключительно духовный проект – это совместная Победа, 65-летие Великой Победы. Наши ветераны поддерживают активные связи с украинскими фронтовиками, наш долг – сделать всё, чтобы помочь им как братьям по оружию вместе достойно встретить этот праздник.

Виктор Фёдорович предложил хорошую идею: может быть, организовать совместный поезд, который привёз бы ветеранов, мы этот вопрос обязательно проработаем. Эта идея выглядит очень красиво, особенно если привлечь туда и другие государства, консультации с ними мы проведём.

Я хотел бы отметить также, что для России Украина остаётся важнейшим партнёром на пространстве СНГ. И конечно, мы заинтересованы в том, чтобы украинская экономика развивалась как следует и чтобы на территории такого близкого нам государства сохранялась политическая стабильность. Для того чтобы было нормальное экономическое сотрудничество (я сказал об этом Виктору Фёдоровичу), мы готовы помогать в поддержке украинских интересов на различных международных площадках, включая площадки «большой восьмёрки», «большой двадцатки» и в международных финансовых организациях.

Все эти вопросы в концентрированном виде отражены в первом документе, который мы подписали с новым Президентом Украины. Это только самое начало работы, причём, конечно, это общие, но весьма важные заявления. Все эти заявления должны быть подкреплены конкретными договорённостями – договорённостями на уровне президентов, правительств, ведомств и уже насыщены активной работой по всем направлениям. Если мы здесь добьёмся успехов, отношения между Россией и Украиной снова выйдут на самый высокий уровень.

Виктор Федорович, Вам слово.

– В.ЯНУКОВИЧ: Спасибо.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги, друзья, представители средств массовой информации!

Сегодня у нас действительно состоялся очень плодотворный, самое главное – откровенный разговор с Дмитрием Анатольевичем, который, я уверен, приведёт нас к взаимному, в хорошем смысле слова широкому пониманию того, что нам нужно делать в самое ближайшее время. Мы понимаем хорошо, что фундамент всего этого будущего строится на желании народов Украины и России решать многие вопросы вместе, сообща. Мы сегодня отметили, что этот пятилетний период времени нам сейчас раскрыл, как говорят, возможность открыть новую страницу в наших отношениях. То старое, хорошо забытое, которое было между нами, мы по большому счёту начали ценить в эти прошедшие пять лет.

Конечно, за это время многое изменилось. По миру прокатился кризис, и мы видели, как тяжело его преодолевать в одиночестве. Нужно те партнёрские отношения, которые мы строили, дружеские отношения возобновить и продолжать в новом качестве.

Конкурентоспособность наших экономик, Украины и России, в общем-то, это та главная задача, которую мы должны решить. Но я хочу сказать, я очень внимательно следил за тем, что делает Россия в последние годы. Я хочу сказать, что у нас задачи схожие, но подходы были разные. Та стабильность политическая, которая была в России, конечно, дала возможность получить в определённой степени преимущества перед Украиной. Я сказал Дмитрию Анатольевичу, что мы будем догонять.

– Д.МЕДВЕДЕВ: Готовы помогать.

В.ЯНУКОВИЧ: Я думаю, что активно сотрудничая друг с другом по всем, я бы сказал, традиционным направлениям между Украиной и Россией, естественно, мы в состоянии обеспечить тот эффект синергии, который мы всегда имели. Поэтому наши кооперационные, технологические связи в области машиностроения, практически по всем направлениям – это то, что нам позволит с условием инновационных технологий получить очень хороший, быстрый эффект.

Модернизация, о которой в последнее время очень часто говорят в России, инициатором этого выступил Президент Дмитрий Медведев на съезде «Единой России»… Я вам скажу, мы очень рады тому, что наши экономики, как я говорил, схожи, и у нас очень много есть чему поучиться друг у друга и обменяться опытом: и в атомной энергетике, и в ракетостроении, и в космических технологиях, и в массе других.

Развитие транспортных коридоров. Очень важный вопрос, который мы должны совместно решать. И я внёс такое предложение: в Украине «Евро-2012» будет, а в России – «Сочи-2014». И эта совместная работа над развитием транспортных коридоров сейчас для нас как никогда актуальна, интересна, и мы должны гостеприимно раскрыть наши страны для участников олимпиад и создать условия для того, чтобы весь мир увидел Украину, Россию как высокоразвитые государства, которые интенсивно развиваются.

Очень много вопросов, которые были в последнее время, я бы сказал так, заторможены в наших отношениях, мы решили их сейчас реанимировать и как можно быстрее пройти этот этап. Это касается и простых, и сложных вопросов. Это вопросы демаркации границы, это вопросы Черноморского флота, вопросы наших газовых отношений. И я надеюсь, что наши представители в нашей совместной межгосударственной комиссии уже к приезду Президента Дмитрия Медведева с официальным визитом в Украину в первом полугодии 2010 года подготовят план конкретных действий, и мы начнём их решать.

Это очень важно. Этого, конечно, ждут и наши народы, и наши партнёры, потому что многие вопросы в украино-российских отношениях напрямую влияют и на экономику Европы, да я бы сказал – и на мировую экономику, мы это хорошо понимаем. Поэтому создание в целом ряде направлений концепций совместных действий, например, в аграрном секторе экономики, на зерновом рынке, в атомной энергетике и целом ряде других направлений, создадут нам условия развития и чёткое понимание, что наше партнёрство взаимовыгодно. И, однозначно, его нужно развивать активно.

Я почувствовал сегодня, хочу ещё раз повторить, что мы готовы совместно вместе круто повернуть.

– Д.МЕДВЕДЕВ: В правильном направлении.

– В.ЯНУКОВИЧ: Да. И надеюсь, что мы это сделаем.

Спасибо.

– Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

ВОПРОС: Виктор Фёдорович, мы все неоднократно могли убедиться, что Вы говорите и на русском языке, и на украинском языке – как, в общем, большинство жителей Украины. В ходе своей предвыборной кампании Вы неоднократно высказывались по поводу статуса русского языка. Теперь Вы Президент. Так когда и как будет решаться эта проблема? Согласитесь, что это действительно проблема. Об этом говорят и многие украинцы. И многие недовольны, безусловно, запретом на вещание российских телеканалов на Украине. Как-то эти вопросы будут законодательно решаться?

И встречный вопрос российскому Президенту: Дмитрий Анатольевич, а Россия готова ли и открыта ли информационному присутствию Украины? Спасибо.

– В.ЯНУКОВИЧ: Я очень коротко отвечу. В настоящее время идёт формирование новой коалиции в Украине. Естественно, будет сформировано и новое Правительство, и все эти процессы начнутся.

Но я уверен в том, что украинский народ – мудрый, такой, как и русский народ, он понимает, сегодня люди в Украине понимают, что нужно создавать комфортные условия для проживания всем национальностям, которые проживают на территории Украины, и конечно, многочисленное население, которое говорит на русском языке, – чтобы его права были защищены.

Украина давно ратифицировала европейскую хартию, которая эта предусматривает, но за это время не были приняты соответствующие законы. Мы примем все необходимые законы, и это моё программное решение я выполню перед украинским народом, этот вопрос будет решён в самое ближайшее время.

– Д.МЕДВЕДЕВ: Мне немножко проще, чем Виктору Фёдоровичу, мне не нужно формировать коалицию, для того чтобы решать какие-то вопросы. У нас уже все коалиции сформированы, все люди расставлены – нужно работать, работать и работать.

По поводу украинского языка и украинского информационного пространства. Я считаю, что это на самом деле абсолютно правильная тема. Потому что, когда мы озабочены состоянием русского языка у наших самых близких соседей, конечно, нужно посмотреть и на себя, как мы занимаемся украинским языком, например, на территории Российской Федерации, созданы ли условия для изучения украинского языка и как выглядит наша информационная поляна.

Поэтому я хочу вас проинформировать, что я в самое ближайшее время встречусь с руководителями наших средств массовой информации, которые сейчас будут реализовывать проект по вещанию на территории всей Российской Федерации в рамках цифровых возможностей (вы знаете, мы переходим на цифру) каналов наших ближайших друзей и соседей. И среди них, насколько я помню, один или два украинских канала. И это уже будет, по сути, тем пакетом, которым сможет, в конечном счёте, воспользоваться самое широкое представительство украинской диаспоры и вообще все, кто хочет получать информацию в России на украинском языке. Я думаю, что это будет хороший вклад в развитие наших отношений.

– В.ЯНУКОВИЧ: И мы постараемся это приурочить к празднованию дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко.

– Д.МЕДВЕДЕВ: Правильно.

– В.ЯНУКОВИЧ: Что мы отметили в нашем совместном меморандуме.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич, когда-то в России говорили так: встав утром, первым делом подумай, что ты сделал для Украины. Скажите, что Вы готовы сделать для Украины сегодня и в ближайшее время? Спасибо.

– Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, даже когда у нас посол нашей страны не был в Киеве, я всё равно по утрам думал об Украине. Именно потому, что размышлял о том, когда же всё-таки Зурабова отправить. Вот сейчас Михаил Юрьевич Зурабов приступил к исполнению обязанностей, вручил – вчера, по-моему, Виктор Фёдорович, или позавчера? – верительные грамоты. Поэтому с мыслью об Украине мы просыпаемся и засыпаем. Но проблема ведь не только в наших мыслях, а в том, что мы делаем для развития отношений. А вот сейчас появились принципиально другие возможности.

Я в своём вступительном слове сказал, что нам потребуется реанимация российско-украинского сотрудничества, так вот ради этого я готов и сам работать помногу, и дам соответствующие указания всем российским чиновникам, всем российским ведомствам. Поэтому сейчас проблем нет, главное в том, чтобы мы в самой короткой перспективе сделали решительные шаги по налаживанию сотрудничества в экономической сфере и в политической сфере, и по проблематике безопасности, по нашим вопросам отношений с Европой, по созданию современного пространства безопасности, включая, допустим, вопросы подготовки и подписания соответствующих европейских документов. То есть по всем этим вопросам, я считаю, нам необходимо активизировать сотрудничество. С нашей стороны проблем не будет. Я рассчитываю на то, что и украинские товарищи будут трудиться день и ночь.

– ВОПРОС: У меня первый вопрос украинскому Президенту. Виктор Фёдорович, все обратили внимание (и мы в том числе в России), что Вы первым делом поехали в Брюссель. На каком месте в системе внешнеполитических ориентиров находится Россия: на первом или на втором всё-таки?

А что касается НАТО, то мы знаем, что на Украине прошёл уже сбор подписей для референдума по вступлению страны в НАТО. Какая судьба этого референдума, будет ли он проводиться?

Естественно, интересует всех Ваша принципиальная позиция по пребыванию Черноморского флота. Ваш предшественник категорически отказывался допускать, что этот флот будет там находиться после 2017 года. Что думаете Вы?

Российскому Президенту я хочу задать вопрос: не отразится ли негативно европейский вектор украинской внешней политики на выстраивании российско-украинских отношений?

– Д.МЕДВЕДЕВ: Можно я быстро скажу? Не отразится.

– В.ЯНУКОВИЧ: В Брюссель я поехал потому, что в Брюссель меня пригласили первого числа, а в Россию – пятого. Нельзя было по-другому.

Я Вам скажу, что Дмитрий Анатольевич с пониманием относится как человек, не только как Президент: первые дни работы президента любой страны всегда сложные – с точки зрения куда поехать и так далее. Поэтому я набираюсь опыта. Но, как раньше говорили, все пути ведут в Москву – приехал пятого числа в Москву.

Что касается НАТО. Я много раз на этот вопрос отвечал: Украина как европейское внеблоковое государство будет строить свои отношения с НАТО в соответствии с национальными интересами Украины. И так будет всегда.

По Черноморскому флоту. Этот вопрос имеет много, как говорится, различных особенностей. И история этого вопроса давняя. Всегда по этому вопросу договаривались отдельно президенты двух стран. И это с пониманием воспринимали и народ Украины, и России. Думаю, что и сейчас будет так. Я не буду говорить об особенностях. Работает сегодня комиссия, мы с Дмитрием Анатольевичем. У него есть понимание сложности решения этого вопроса как у Президента России, а у меня как у Президента Украины – есть понимание этих сложностей и проблем, но вместе с тем я думаю, что мы очень скоро получим на них ответ – такой, который устроит и Украину, и Россию.

– ВОПРОС: Вопрос обоим президентам. В прошлом году праздновалось 300-летие Полтавской битвы, такой исторической битвы для наших народов, для русского и украинского народов. Но, к сожалению, это событие, этот юбилей не был отпразднован на уровне президентов наших стран.

В этом году будет 65-летие Победы. Будут ли президенты России и Украины вместе, может быть, стоять или на Мавзолее, или, может быть, Президент Медведев будет стоять на Крещатике вместе с Президентом Януковичем и принимать парад?

И отдельный вопрос Президенту Украины Януковичу: Ваш предшественник представил к званию Героя Украины Степана Бандеру и Романа Шухевича. Скажите, пожалуйста, к 65-летию Победы будут ли отменены эти указы о присвоении звания Героя Украины?

– Спасибо.

– В.ЯНУКОВИЧ: Мы договорились с Дмитрием Анатольевичем о том, что 65-летие Великой Победы будет праздноваться и на территории Украины, и на территории России, и на территории Беларуси. Я, кстати, тоже переговорил с Президентом Лукашенко.

У нас есть совместное понимание того, что празднование Победы – это ещё один, будем говорить, из тех шагов, которые мы должны сделать вместе и которые ждут от нас наши народы. Поэтому эти мероприятия будут в опредёленной степени синхронизированы. Я буду в обязательном порядке в Москве накануне 9 мая. А 9 мая, скорее всего… – вернее, я скажу так, что 9 мая мы будем праздновать этот праздник в Киеве. И военные парады состоятся во всех городах-героях Украины.

Самое главное, я думаю, мы ещё не успели об этом переговорить, я хочу, чтобы мы как-то совместно договорились, что мы сделаем для ветеранов в плане решения социальных вопросов, чтобы это были тоже синхронные наши действия, потому что делить ветеранов на «чужих» и «своих» нельзя. Они все – наши, они нам принесли Победу в этой страшной войне.

Что касается указов Президента Ющенко, – конечно, они очень резонансные, конечно, эти указы не воспринимаются ни в Украине, ни в Европе. Не случайно Европейский союз принял даже решение Европейского парламента, обращение. Есть определённый правовой процесс, Украина его проходит, и политический. И это решение будет принято до дня 65-летия Победы.

– Д.МЕДВЕДЕВ: Я теперь два слова скажу. Полтавскую битву мы не отмечали с экс-президентом Ющенко, потому что у него другие праздники и другие поводы, он обычно другое отмечал.

Жалко, конечно, что не отметили совместно.

Что же касается 65-летия Победы, то Виктор Фёдорович очень точно сказал. Это на самом деле наш общий, очень серьёзный праздник, праздник, который нас объединяет и, я надеюсь, будет объединять всегда. И здесь я полностью поддерживаю Президента Украины, мы должны подумать и над тем, каким образом синхронизировать поддержку ветеранов, потому что эти люди проливали свою кровь за общую тогда страну – и они достойны нашего совместного внимания. Мы обязательно этим займемся.

Спасибо.

La première visite en Russie de Viktor Ianoukovitch entré en fonctions le 25 février 2010

par | 8 Mar 2010 | 0 commentaires

0 commentaires

Soumettre un commentaire

Votre adresse e-mail ne sera pas publiée. Les champs obligatoires sont indiqués avec *

Dans la même rubrique…